+7 (495) 739-00-20 Позвонить по WhatApp Заказать звонок
Заказать звонок

Оставьте Ваше сообщение и контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее рабочее время для решения Вашего вопроса.

Ваш телефон
Ваш телефон*
Ваше имя
Ваше имя
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*

* - Поля, обязательные для заполнения

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно

Немногие писатели откажутся от поисков своей идеальной ручки для написания своего "Святого Грааля". Вот и я, несмотря на то, что являюсь энтузиастом, ещё пока не сталкивался с той самой - идеальной ручкой, которая идеальна внешне, безупречно пишет, сидит в руке как влитая и преобразует почерк в лучшую сторону, ведь идеальная ручка - это продолжение вашей руки, а не препятствие между ней и листом бумаги.

Возможно внешний вид - не самый важный параметр для авторов, которые пишут большую часть своего времени, отдавая предпочтение ручкам с высокой производительностью. В последнее время, шлифуя наконечники перьев под особенности моей манеры письма, я всё больше прихожу к пониманию, какая ручка идеальна для меня. Впервые я познакомился с искусством шлифовки перьев ручек около трёх лет назад, когда Леонг Хун Кин - коллекционер ручек из Сингапура и опытный райтер - подарил мне перьевую ручку Sheaffer, модели Triumph Imperial, с пером, которое он искусно отшлифовал под особенности моей манеры письма. После долгих лет борьбы с ручками, которые капитулировали перед моими требованиями и не справлялись с моим быстрым темпом письма - эта ручка стала откровением. Проведя некоторые собственные эксперименты и проконсультировавшись с господином Леонгом, я начал более глубоко понимать процесс шлифовки перьев.

В этой статье мы максимально подробно рассмотрим технику шлифовки пера ручки для курсива и каллиграфии (перо Italic), тем самым преодолев некоторые ограничения, заложенные производителем. Я постараюсь показать, чего может достичь обычный пользователь без профессионального опыта работы с ручками, вроде меня, следуя простой процедуре и используя доступные инструменты.


Зачем шлифовать перо ручки?

Шлифовка пера позволяет адаптировать его под ваши личные особенности письма, используя максимум возможностей, которые может дать ручка. Перьевых ручек с возможностью письма курсивом сегодня осталось не так много и есть множество причин предполагать, что ситуация в дальнейшем не улучшится. Ходят слухи, что у будущих продуктов будет меньше вариантов исполнения пера, в угоду унификации. Можно предположить, что перья Italic - дорогостоящие и трудоемкие в производстве, но производители не спешат выпускать модели для каллиграфии и по более высоким ценам. Если это утешит, перьевые ручки почти наверняка не исчезнут с лица земли, но многие из них будут доступны только с заострёнными, классическими перьями.

Поэтому основная цель этой статьи - продемонстрировать все более актуальный навык выживания энтузиастов каллиграфического письма: создание курсивного пера Italic из обычного, путём проведения процедуры, состоящей из шести простых шагов. Следуя этим шагам мы научимся отшлифовывать широкий наконечник до более мелкого размера, создавать наклонный наконечник из прямого курсива или изменять его угол наклона, или затачивать тупой наконечник. Каждому из шести шагов присваивается отдельный заголовок.


Выбор авторучки - что доступно?

Существует два основных типа перьев ручки: те, которые не имеют наконечника и ручки с наконечником из прочного металла (обычно иридий). Самые недорогие авторучки попадают в первую категорию. Без иридиевого наконечника они недолговечны и, возможно, их придется часто затачивать, особенно если её владелец прилагает сильное давление при письме. Ручки с курсивными перьями и модели для каллиграфии, производятся брендами Manuscript, Pilot, Parker, Sheaffer, Rotring (если буквально 'red ring') и Lamy.

Ручки с перьями Italic стоят дороже. Эти перья изготовлены из стали, позолоченной стали или чистого золота (14 или 18 карат). Независимо от того, изготовлено ли перо из стали или золота, оно мало влияет на производительность письма. Разница заключается в ощущении письма: стальные перья, как правило, жесткие, в то время как золотые перья могут быть либо гибкими (например, Parker Sonnet, «75»), либо жесткими (Parker Duofold, «51»). Многие авторы предпочитают гибкие перья; Я предпочитаю жесткие перья, поскольку они, как правило, производят чистую, более четкую линию письма. Два производителя, которые учитывают потребности ценителей каллиграфического письма - это Sheaffer и Parker. У Шиффера в большинстве моделей встречается плоское перо (Stub), но, по моему опыту, они часто неточны. Раньше у Parker перья Italic встречались в ручках разных коллекций, но теперь такие перья можно встретить только у их флагмана коллекции Duofold, тогда как Sonnet имеет перо - Stub. (Технически, плоское перо похоже на перо Italic, но с менее острым срезом для более плавного и быстрого написания).

При покупке ручки всегда желательно сначала уточнить возможные варианты перьев для модели и по возможности приобрести вариант с заводским пером Italic. У крупных авторизованных дилеров обычно есть возможность приобрести дополнительно разные варианты перьев, и этой возможностью определённо стоит воспользоваться. Поскольку перья часто дорабатываются вручную, вы не найдёте два абсолютно идентичных экземпляра: один «средний» размер может быть шире другого. У большинства производителей есть услуга замены пера, поэтому, если у дилера не оказалось нужного вам пера, можно вернуть ручку, и получить взамен ту же модель, укомплектованную нужным пером.

Перо следует обрабатывать только в крайнем случае, особенно если вы нашли ручку, которая великолепно пишет, но не имеет курсив. Следует также иметь в виду, что изменение вами формы пера может привести к аннулированию гарантии производителя. Я рекомендую две высококачественные и долговечные, но доступные по цене ручки - Parker Frontier и Sheaffer Triumph Imperial. Ручка Parker доступна в различных вариантах отделки. Позолота на перьях и клипсах у этого производителя отличается исключительно высоким качеством. Sheaffer доступен в Великобритании только в одном исполнении - крышка и баррель из нержавеющей стали, без позолоты - и стоит дороже Parker. Обе ручки превосходно пишут, но Parker имеет тенденцию высыхать после двухнедельного или около того неиспользования (даже с рекомендованными фирменными чернилами Quink!), Особенно если хранить его в вертикальном положении, в то время как Sheaffer неизменно продолжает писать как в первый раз, даже спустя несколько месяцев.

Как Parker, так и Sheaffer продаются со стандартными средними острыми перьями, хотя у Parker есть и более широкий вариант. У Parker есть вариант курсивного пера, но оно слишком широкое для повседневного письма и лучше подходит для каллиграфии. Ручка Sheaffer доступна со stub - перьями, и их следует попробовать в первую очередь, так как некоторые из них могут прекрасно себя проявить в деле. Перья не разбиты по размерной сетке, но варьируются от среднего до широкого.

Если вы решили купить любую ручку, чтобы вручную доработать перо под себя, представьте линию, проходящую через самую широкую точку пера, и оцените для себя, является ли курсив этого размера достаточным. Если нет, попросите модель с более широким пером. Если вы обычно используете размер fine или extra-fine пера курсива, достаточно стандартного среднего размера; но если вы предпочитаете средний или широкий курсив, попробуйте найти перо с размером broad или extra-broad. Помните, что когда вы стачиваете заострённое перо до Italic-формата, в результате вы получаете перо на один размер меньше. Тем не менее, левши обнаружат, что шлифовка наклонных перьев, по крайней мере, такую же ширину, как у заострённых - редкий случай, когда доработка пера позволяет левше пользоваться всеми преимуществами перьевых ручек! Иридиевый кончик ручки Parker длиннее и шире, чем у Шиффера, и фактически даст средний (или широкий) курсив - поэтому Паркер более предпочтителен для авторов, предпочитающих более широкую линию письма, особенно если учесть, что широкого пера можно добиться далеко не для любой ручке.

Вы можете попробовать шлифовать ручки премиальных брендов только после того, как наберетесь опыта и уверенности в себе. Для начала стоит потренироваться с недорогой ручкой. При выборе недорогих ручек для тренировки, убедитесь, что у них есть настоящие перья, а не те, которые образованы из того же листа металла что и сама ручка.


Шлифовка вашего пера

Теперь мы можем приступить к самой процедуре шлифовки пера. Вот, что нам для этого понадобится:

  • Подходящая ручка
  • Точильный камень (Например, популярный натуральный камень Арканзас)
  • Полировальная бумага (или самая мелкозернистая наждачная бумага)
  • Хорошее увеличительное стекло (желательно ювелирное с 10 или 20-кратным увеличением)
  • Лезвие бритвы (желательно)
  • Флакон чернил
  • Стакан чистой воды (холодной или комнатной температуры)
  • Коврик для резки или другая не скользящая рабочая поверхность
  • Бумага для письма, которую вы обычно используете
  • Салфетки или другая гладкая безворсовая папиросная бумага
  • Уверенная рука :)

Арканзасский точильный камень используется для начального, более грубого шлифования, а полировальная бумага (или наждачная бумага) для сглаживания и полировки. Их можно найти в магазинах с товарами для хобби. Режущий коврик поможет удерживать точильный камень на месте при шлифовке и поднять его до необходимой высоты, когда вы выпрямляете нижнюю часть пера. Бритвенное лезвие поможет убрать стружку, застрявшую в щели пера во время шлифования, а также может быть использовано для расширения этой щели, чтобы улучшить поток чернил. Было бы полезно иметь лист бумаги, для отслеживания прогресса в линии письма на каждом этапе шлифования. Это должна быть бумага, на которой вы пишете чаще всего, чтобы вы могли более осмысленно сравнить производительность вашего нового пера с другими, ранее используемыми. Лучше всего работать при хорошем, а не приглушенном свете, так как вам придется часто проверять прогресс.


Подготовка ручки

Прежде чем начать работу с ручкой, заполненной чернилами, удалите их, смочите перо, чтобы удалить излишки чернил и их отложения (которые заполняют внутренние каналы системы подачи), и дайте ручке высохнуть. Желательно оставить перо закреплённым на ручке, но со снятым колпачком, чтобы иметь лучший контроль при шлифовании.

Теперь погрузите высохшее перо во флакон с чернилами примерно на две секунды, затем выньте перо и удалите излишки чернил с пера. Теперь вы сможете писать ручкой, как если бы она была заполнена чернилами. На вашем проверочном листе напишите несколько слов. Пусть это будет предложение, задействующее большую часть различных движений рукой, а также несколько крестов и зигзагов. Вот как ручка пишет в изначально. (Оставьте немного места рядом, чтобы оставить возможность сравнить финальный результат с изначальным). Теперь смойте чернила в стакане с водой и насухо вытрите перо салфеткой. Прежде чем приступить к шлифовке своего пера, помните о важном моменте: всегда шлифуйте перо понемногу, постоянно контролируя каждое изменение, потому что вернуть время назад не получится. На самых последних этапах шлифования проверять перо придётся через каждый раз, как вы проведёте им по шлифовальной бумаге.


Какова правильная форма курсивного пера Italic

Цель шлифовки вашего пера - форма долото. Если смотреть сбоку, ваше перо должно выглядеть так, как показано на рис. 1А (не строго долото) или 1Б:

shlifovka_ris_01.jpg

Перо на рис. 1Б труднее шлифовать, но он даст более тонкую линию и будет продолжать писать тонко гораздо дольше. Каллиграфы часто затачивают нижнюю часть пера перед использованием для достижения максимального резкого перехода между толстой и тонкой линией; этот приём справедлив и для перьевых ручек, когда их кончики становятся тупыми. Этот процесс мы рассмотрим позже (как шаг 5). Сточенное перо, как показано на рис. 1Б, пишет более остро, поскольку скошенный край означает, что меньшая площадь кончика находится в контакте с бумагой. И наоборот, было бы неправильно шлифовать перо, как показано ниже, потому что слишком большая часть кромки будет соприкасается с бумагой, что приведёт к неудовлетворительной линии:

shlifovka_ris_02.jpg

Если посмотреть на перо снизу, у вашего пера должен быть плоский (не закругленный) пишущий край, который может быть прямым или наклонным влево или вправо:

shlifovka_ris_03.jpg

Левостороннее перо используется левшами, которые пишут рукой перед линией письма. Прямой кончик используется правшами, а также левшами, располагающими руку за линией письма. Авторы, которые считают, что прямой наконечник не подходит их руке, могут предпочесть наклонный вправо; многие старинные ручки и некоторые старые перья для каллиграфии имели небольшой скос в правую сторону.


ШАГ 1: ВЫРАВНИВАНИЕ ОСНОВАНИЯ ПЕРА

Первым шагом, как вы уже поняли, станет выравнивание основания наконечника. Мы хотим убрать затененную область ниже:

shlifovka_ris_04.jpg

Основание должно быть отшлифовано как можно более горизонтально, а не под углом, потому что горизонтальное основание минимизирует контакт с бумагой, обеспечивая более резкую линию письма:

shlifovka_ris_05.jpg

Положите точильный камень на не скользящую поверхность и выровняйте его по одному краю. Держите ручку ладонью вниз, а основание кончика пера опирается на точильный камень. Нажмите на верхнюю часть пера указательным пальцем, чтобы приложить давление при шлифовании. Начните шлифовать основание короткими движениями слева направо, при этом только локоть лежит на столе и действует как опора. Следующее изображение иллюстрирует этот шаг от первого лица:

shlifovka_ris_06.jpg

Шлифование короткими движениями облегчает удержание ручки под постоянным углом. В начале вы можете использовать умеренное или сильное давление, чтобы выровнять основание, но когда вы достигаете ключевой стадии шлифования, когда наконечник принимает свою окончательную форму, вы должны уменьшить давление до легкого или умеренного, чтобы избежать его переточки пера. На этом этапе поможет капля воды, нанесённая на точильный камень в качестве смазки (или просто окунуть перо в воду).

Когда вы дойдете (как подскажет ваш невооруженный глаз) до конца процесса сточки, промойте перо в воде, чтобы избавиться от металлической стружки, и вытрите его насухо салфеткой. Поместите перо на светлый фон, а кончик пера осветите настольной лампой и используйте увеличительное стекло, чтобы убедиться, что основание полностью плоское и не имеет волн. Если перо имеет изъяны, повторите процесс шлифования, как указано выше.

Есть две веские причины избегать чрезмерно высокого давления. Одним из них является опасность отрыва иридиевого кончика от пера, и этот риск весьма серьёзен, если вы работаете над старой ручкой. Другая причина заключается в том, что зубья кончика будут сгибаться при сильном нажатии, в результате чего получится волнистое неровное основание. Это наиболее серьезно влияет на очень гибкие золотые наконечники, но жесткие стальные наконечники Parker и Sheaffer менее восприимчивы. Тем не менее, всегда рекомендуется более легкое давление, так как изменения в вашем наконечнике будут происходить мягко и контролируемо, тем самым избегая дорогостоящие ошибки.


ШАГ 2: ВЫРАВНИВАЕМ ВЕРХ

Это делается точно так же, как на шаге 1 выше, за исключением того, что перо теперь направлено вниз на шлифовальную поверхность. Поскольку верх становится более плоским, продолжайте шлифовать его под небольшим углом к краю письма. Кончик вашего пера должен выглядеть так:

shlifovka_ris_07.jpg

ШАГ 3: ВЫРАВНИВАЕМ ПИШУЩИЙ КРАЙ (ИЛИ ИЗМЕНЕНИЕ НАКЛОНА)

Целью этого этапа является стачивание закругленного выступа, показанного в виде заштрихованной области на рис. 8а ниже, для достижения квадратного кончика или пишущей кромки, как на 8Б:

shlifovka_ris_08.jpg

Это самый сложный шаг шлифования из-за сложности удержания ручки в вертикальном положении и под постоянным углом к точильному камню. Держите ручку вертикально, большим, указательным и средним пальцами, положив запястье на стол, снова оперевшись локтём. Стачивайте только в одном направлении - широким ходом вниз, используя свет для контроля давления. Нанесите каплю воды на точильный камень, чтобы сгладить движение. Если верхняя часть пера обращена к вам, то при шлифовке ручка будет удаляться от вас. Перо должно быть полностью вертикально для достижения прямого курсива, но под соответствующим углом для достижения угла наклона:

shlifovka_ris_09.jpg

Как и в шагах 1 и 2, уменьшите давление, когда вы обнаружите, что близки к желаемому результату. Время для остановки наступит тогда, когда оба зубца станут идеально прямыми и выровненными. Проверьте результат с помощью увеличительного стекла, промыв и протерев перо. Убедитесь, что углы квадратные, а не закругленные:

shlifovka_ris_10.jpg

Теперь вы, наконец, сделали свою ровную кромку, и ваше перо теперь соответствует форме пера Italic. После того, как вы наполните свое перо чернилами, попробуйте написать на проверочном листе, начиная с крестиков и зигзагов, затем целых слов. Ваш кончик будет царапать бумагу, особенно при ударах, и вам нужно использовать слабое давление для письма, чтобы избежать вытягивания волокон из бумаги и заклинивания кончика. Убедитесь, что линия письма чистая и последовательная (не зазубренная по бокам), и что перо пишет под углом, подходящим для вашей руки (то есть, прямым или наклонным). Теперь вы имеете хорошее представление о том, как будет писать ручка в результате. Однако, если вам кажется, что перо стало слишком широким, вы можете сделать его уже, следуя рекомендации из шага 4 ниже.


ШАГ 4 (ОПЦИОНАЛЬНЫЙ): ШЛИФУЕМ СТОРОНЫ НАКОНЕЧНИКА

Перо можно сделать более тонким, немного сточив обе стороны кончика пера. Ручка должна держаться, как в Шагах 1 и 2, но с пером, лежащим теперь гранями кончика к точильному камню:

shlifovka_ris_11.jpg

Как и в шаге 3, шлифуйте перо в направлении хода вниз. Используйте примерно одинаковое давление и количество проходов для каждой стороны пера. После каждых нескольких проходов наполните перо чернилами и пишите несколько слов, чтобы проверить получившуюся ширину.

Теперь, когда ваша перо сточено до идеальной ширины, вы, вероятно, захотите еще больше наточить его, чтобы обеспечить более долгую резкость письма, следуя шагу 5 ниже. Тем не менее, этот шаг не является необходимым, и вы сможете сделать это тогда, когда ваш кончик станет тупым, или же когда вы наберётесь опыта в шлифовке перьев.


ШАГ 5 (ОПЦИОНАЛЬНЫЙ): ЗАТОЧКА ОБЛАСТИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ (ИЛИ ЗАТОЧКА ЗАТУПИВШЕГОСЯ ПЕРА)

Это можно сделать, удерживая перо под постоянным углом около 30 градусов от горизонтального положения и с пером, обращенным вниз, проходя им по точильному камню длинными штрихами. Вы должны начать шлифование с умеренным давлением. Однако, когда шлифовка близка к завершению, используйте небольшое давление.

shlifovka_ris_12.jpg

Это очень деликатный процесс, поскольку чрезвычайно трудно одинаково шлифовать оба зубца, создавая необходимое легкое давление при сточке кончика пера. Проверяйте свои результаты с помощью увеличительного стекла после каждых двух или трех движений по камню. В итоге вы должны получить форму заостренного долота, как показано ниже:

shlifovka_ris_13.jpg

Ваше перо теперь почти готово для письма. Но сначала его шероховатые края необходимо отполировать, прежде чем оно станет достаточно гладким для повседневного использования.


ШАГ 6: ПОЛИРОВКА / СГЛАЖИВАНИЕ ПОВЕРХНОСТИ ВАШЕГО ПЕРА

После выравнивания каждой стороны пера и заточки области соприкосновения, у вашего пера останется много острых краев, которые врезаются в бумагу и вытягивают из нее волокна. Полировка пера - очень деликатный и чувствительный процесс, требующий нежного прикосновения и использования полировальной или мелкозернистой наждачной бумаги. Вы должны использовать настолько лёгкое давление, насколько это возможно: вес самого пера, когда ваша рука направляет его вперед и оказывает это самое легкое давление. Цель сглаживания не состоит в том, чтобы вносить существенные изменения в визуальную часть письма: жесткое и чрезмерное сглаживание приведет к тому, что вся ранее проделанная работа станет напрасной. Часть резкости при письме неизбежно будет потеряно из-за сглаживания, но использование очень легкого давления может минимизировать этот момент. Автор должен найти компромисс между плотным контрастом и плавностью написания - некоторые авторы предпочитают более резкую линию, в то время как другие (особенно те, кто пишет интенсивно или быстро) предпочитают ручку, которая легко скользит по бумаге.

Первая задача - сгладить оба угла пера. Это делается путем движения каждой стороной пера по полировальной бумаге, начиная с практически горизонтального расположения ручки и постепенно вытягивая ее в вертикальное положение, прилагая легкое давление, при закруглении угла. Левый и правый зубцы должны быть одинаково отшлифованы. Остерегайтесь чрезмерного шлифования, которое приведет к тому, что ваше перо станет тоньше, чем вы хотели.

shlifovka_ris_14.jpg

Следующая задача - сгладить кромку соприкосновения. Держа ручку как можно более горизонтально к полировальной бумаге, а перо должно быть направлено вверх и положено на полировальную бумагу, постепенно потяните перо в вертикальное положение. Лёгкое давление может быть полезно, когда ручка ближе к вертикальному положению:

shlifovka_ris_15.jpg

Затем повторите вышеописанное, но теперь перо должно быть направлено вниз:

shlifovka_ris_16.jpg

Теперь вы должны закруглить каждый угол нижнего края письма, поместив ручку каждым углом (два на одной стороне и два на другой) на полировальную бумагу и сделав несколько очень легких движений, каждый раз двигаясь в противоположных направлениях. Это трудно проиллюстрировать точно, но на следующих рисунках будет показана разница между нежелательным острым углом (рис. 17а) и желаемым сглаженным (рис. 17б):

shlifovka_ris_17.jpg

Теперь ваша ручка почти готова к письму, пройдя предварительную стадию сглаживания, чтобы удалить наиболее неприятные неровные грани. Используя лезвие, удалите все металлические стружки, которые могли застрять в прорези между зубцами. (Настоятельно рекомендуется пропустить этот шаг, если вы считаете его слишком рискованным). Осторожно введите лезвие бритвы под углом в прорезь, сверху вершины пера (не нижний край письма, так как это приведет к еще большей шероховатости), медленно проведите им вниз, затем вверх и осторожно достаньте его:

shlifovka_ris_18.jpg

Промойте перо в воде и высушите его на салфетке, затем наполните перо чернилами, стараясь удалить лишние чернила. Теперь напишите ручкой несколько слов на проверочном листе. Вы заметите, что перо стало гораздо более гладким, чем раньше.

Тем не менее, вы захотите убрать каждую незначительную шероховатость, которая останется. Это второй этап сглаживания, по сути, этап устранения мелких проблем, когда вы будете писать пером в разных направлениях и проходить под разными углами, чередуя бумагу для письма и полировальную бумагу. Так как полировальную бумагу лучше хранить в сухом виде, промойте перо и вытрите его салфеткой. Теперь "напишите" несколько слов на бумаге не используя чернила - это позволит определить области, которые все еще царапают бумагу, отразив их в еле видимых штрихах. Переходя к полировальной бумаге, пишите одни и те же слова с очень легким нажатием, обводя те самые штрихи, чтобы отполировать оставшиеся неровные края. Напишите как можно больше вариаций слов - это поможет определить все проблемные места.

shlifovka_ris_19.jpg

В тестовый шаблон для нахождения изъянов стоит включить всеми любимую прямую восьмерку и прочие символы, хорошо зарекомендовавшие себя в процессе отладки:

shlifovka_ris_20.jpg

Вышеупомянутые тестовые символы должны быть написаны на бумаге несколько раз и с нормальным давлением письма, чтобы помочь вам идентифицировать проблемные, неуклюжие штрихи. Переключаясь на полировальную бумагу, пишите те же штрихи и рисунки, но с гораздо меньшим давлением, чтобы отшлифовать любую шероховатость. Вы должны выполнять эти действия, удерживая ручку под своим привычным наклоном к бумаге, но периодически переключаясь на более вертикальное удержание пера, чем обычно: это обеспечит постоянную плавность пера в пределах незначительных колебаниях угла удержания пера, которые происходят в рутинном письме. Любая шероховатость, которая останется на этом этапе, будет исходить главным образом от щели в наконечнике, краёв области соприкосновения или выступов наконечника. Тестовые символы, показанные на рисунке выше, сгладят любую шероховатость в прорези или крае письма.

Процесс шлифовки можно будет считать законченным, когда вы почувствуете, что ваше перо стало достаточно гладким для комфортного письма, и в то же время дает вам удовлетворительную плотную линию. Самый последний, не описанный этап полировки заключается в регулярном использовании ручки, когда перо постепенно дошлифовывается об бумагу естественным образом - как новому автомобилю, которому нужна обкатка. Как только вы будете удовлетворены своей работой, промойте перо водой, вытрите насухо и приступайте к наполнению ручки чернилами.

НАКОНЕЦ, теперь вы можете начать писать с новым курсивным пером Italic! Напишите первые слова в начале проверочного листа, рядом с местом, где вы писали контрольные слова перед началом процесса шлифовки. Разница между тем, как ручка пишет сейчас и до этого, должен быть очевидна невооруженному глазу. Я надеюсь, что вы добьетесь больших успехов в своих усилиях, и что ваши ручки будут доставлять вам удовольствие от письма в течение многих лет.

Примечание: После каждого шага 3-5 вы должны отполировать перо, как описано в шаге 6.

Другие записи
Обзор Parker 5th Ingenuity: пятый пишущий узел
Обзор Parker 5th Ingenuity: пятый пишущий узел
Разберем преимущества пятого пишущего узла и почему "перо" новинки напоминает классику.
Подробнее
Проблемы с перьевой ручкой и 11 простых шагов к их устранению
Перьевая ручка перестала нормально функционировать, наши советы возможно станут для вас полезны.
Подробнее
Товар добавлен в корзину
Итого:
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену